Музыка – воспитание души




Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию, помогают воспитать у ребёнка волю, упорство и трудолюбие. Расширение кругозора, появление новых друзей, сокращение времени, проведённого чадом за компьютером, – тоже веские аргументы в пользу музыкальных занятий.

Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребёнка. Учителя младших классов рассказывают, что после уроков музыки очень хорошо проходят уроки чтения. У детей обостряется восприятие. Они лучше соображают.

Во Всеволожске музыкальная школа не нуждается в рекламе, многие родители стремятся отдать своих детей именно в школу искусств им. Глинки. Здесь есть всё для гармоничного развития ребёнка. В этом году приём документов в школу начался с 15 апреля и закончится 15 мая.

Поступление ребёнка в детскую школу искусств является серьёзным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Приводя своего ребёнка в детскую школу искусств, родители должны хорошо понимать, что это школа, а не дополнительный развивающий кружок.

 

Как строится работа и что нужно учесть родителям

Обучение проводится в соответствии с учебными планами и учебными программами, рассчитанными на определённые сроки обучения 8 (9) лет и обязательными для полного освоения всеми учащимися.

Расписание предполагает посещение школы 3­-4 раза в неделю и до 12 часов дополнительной учебной нагрузки еженедельно сверх основной. Для этого необходимо заранее подумать о том, кто будет водить ребёнка в школу и как организовать недельное личное расписание ребёнка, чтобы обеспечить комфортное и своевременное посещение занятий.

Занятия в ДШИ требуют обязательной домашней самостоятельной работы по всем предметам учебного плана. Совмещение занятий в ДШИ с посещением кружков, спортивных секций и т.д. неизбежно отрицательно сказывается на качестве обучения из­-за большого объёма нагрузки.

 

Не только музыка

В зависимости от выбранной предпрофессиональной программы обязательны к освоению все учебные предметы по выбранному курсу. Также обучающиеся посещают предметы музыкально­-теоретического цикла, становятся участниками творческих коллективов школы (ансамблей, хоров), выставок, конкурсов, концертных мероприятий. Выпускникам, освоившим в полном объёме образовательную программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся свидетельство об окончании школы искусств.

Наша школа реализует дополнительные предпрофессиональные программы. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ направлено на формирование у учащихся профессиональных навыков и регулируется федеральными государственными требованиями (ФГТ).

Министерство культуры разработало правила работы детских школ искусств и определило их статус. Так, согласно постановлениям, принятым в 2021 году, за ДШИ закрепят статус учреждений, дающих начальное образование в сфере профессионального искусства.

Трудиться и совершенствоваться

Одарённость – это наличие высоких способностей у какого­-либо человека. Этим качеством наделены дети в раннем возрасте. Когда мы спросили у ребят, что они думают или знают об одарённости, то в ответ услышали: «Это когда у тебя что­-то очень хорошо получается или есть особый талант, дар. Например, кто-­то лучше поёт или исполняет какую­-то пьесу, а кто-­то лучше нарисовал на заданную тему».

Если ребёнок при звуках музыки прислушивается, замирает и способен долго слушать звуки музыки, отвлекаясь от любимой игры, или подолгу рисует и не ждёт похвалы взрослых за красивый рисунок, а получает удовольствие от самого процесса, то этот ребёнок должен учиться у нас. Одарённый ребёнок, как и взрослый человек, значительно отличается от остальных в результатах своей творческой деятельности.

Конечно, очень важна способность быстро и успешно усваивать информацию, постоянно трудиться, совершенствуя свои навыки. И это труд не только ребёнка, но и родителя. Только совместными усилиями можно развить в ребёнке умение добиваться поставленных целей и задач. Обучение в школе искусств – это не времяпрепровождение и возможность чем-нибудь занять ребёнка, чтобы он не находился на улице.

 

Акценты поступления

Ежегодно в конце мая в ДШИ проходят приёмные испытания, определяющие музыкальные, художественные способности детей, уровень их интеллектуального и эмоционального развития, физические данные. Отбор претендентов на обучение в школе проводится на конкурсной основе. Все дети, поступающие в школу, проходят приёмные испытания: прослушивание (музыканты), творческое задание (художники, хореография).

К середине июня подводятся итоги приёмных испытаний. Списки поступивших и приказ о зачислении размещаются на специальном стенде в фойе, а также на официальном сайте школы. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора, проводится дополнительный набор детей в конце августа (в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки).

По дополнительной общеразвивающей программе (ДОП) в нашей школе есть только одно направление – «Сольное пение», в соответствии с которой обучающиеся приобретают навыки, умения и знания в области музыкального искусства. Обучение проводится по другим учебным планам и требованиям к выполнению домашних заданий.

Но в любом случае не только от преподавателей, но в не меньшей мере и от самих родителей зависит, насколько успешно ребёнок будет обучаться в детской школе искусств.

С информацией о приёме, вакантных местах можно познакомиться на сайте нашей школы www.vsevglinka.ru.

Людмила Беганская, директор МБУДО «ДШИ им. М.И. Глинки г. Всеволожск»




 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта