Званый вечер для поклонников романа Патрика Зюскинда «Парфюмер»




Фраза «в жизни надо попробовать многое» слишком объёмна и неоднозначна. Помягче звучит – «участвуйте в неизведанном и созидательном». Каждый из нас может стать творцом в той или иной сфере. Из ткани – пошить наряд, из шерсти – связать шаль, из семечка – вырастить цветок, из глины – слепить посуду, на холсте – написать картину. Нет предела фантазии и совершенству.

Одна из граней творчества – создание ароматов. Это особенный мир, эфемерный, но необыкновенно важный. Запахи сопровождают нас повсюду, рождают желания, вызывают ассоциации, работают на бессознательном уровне. В прошедшие эпохи парфюмом обладали лишь состоятельные люди, сейчас в том или ином качестве он доступен миллионам.

В последние десятилетия в России появились частные парфюмеры и разного рода открытые парфюмерные лаборатории.

В 2012 году в Санкт-Петербурге появился камерный Музей парфюмерии, насчитывающий около 4000 флаконов с ароматами, некоторые из которых изготовлены еще в начале XX века! Там, в узком кругу единомышленников, можно послушать легендарные ноты прошлого столетия и даже попытаться сделать коллективные или индивидуальные духи.

За границей привычного мира

Вечер пятницы, Васильевский остров. В глубине двора волшебная дверца, за которой иной мир: старинная мебель, в сервантах великое множество флаконов, баночек, коробочек. В зале длинный стол, по периметру – резные стулья, каждому приготовлен стакан в серебряном подстаканнике (все стулья и подстаканники, кстати, разные).

На вечере гости дегустируют запахи и пьют зеленый чай, который поможет немного отвлечь нос (действительно работает). Хозяйка музея Элина рассказывает о Доме Герлена, о четырех поколениях гениальных создателей духов. В рассказе участвуют сами запахи. Старейшим – около ста лет! Вы знаете, что гарантийный срок современных парфюмов составляет три года? Так вот Герлены знали такие технологии и секреты, которые позволили и спустя десятилетия наслаждаться созданными ими ароматами. Они не гнались за количеством – новинки появлялись раз в несколько лет. Обычно они приурочивались к событию, веянию, легендарным личностям.

Бум развития парфюмерии пришёлся на середину девятнадцатого века, после изобретения синтетических душистых веществ. И уже с этого времени все промышленные производства стали их активно использовать. Натуральные эссенции, абсолюты и масла, конечно, в той или иной пропорции присутствуют, либо полностью заменены синтезированными молекулами. Лишь единицы частных парфюмеров могут позволить себе роскошь вводить в свои духи значительную долю органики. В России творящих только на натуральном сырье вообще можно пересчитать по пальцам. Определяющую роль играет цена на сырьё и, конечно, мастерство, ведь с природными компонентами работать в разы сложнее. Например, некоторые абсолюты находятся в тягучем состоянии, чтобы ввести их в состав духов, надо развести спиртом до состояния, когда компонент можно откапать пипеткой.

Лекция и дегустация драгоценных флаконов – лишь преддверие. Кульминация вечера – сделать коллективные духи. Гости проводят отбор будущих компонентов аромата вечера. Это похоже на экспертный совет. Парфюмер передает тестовую полоску с запахом. Каждый нюхает, комментирует и выносит приговор: если аромат не понравился его «хоронят на кладбище». Тестер подписывают, заворачивают в салфетку и прячут под целлофан. Дальше все повторяется: за амброй и белым мускусом следует, дубовый мох и пачули – сначала мы собираем «базу». В ней самое большое количество компонентов, и в идеале запах уже должен нравиться и быть почти готовым. Затем настает очередь ноты сердца. В приоритете нашей композиции «по мотивам Герлена» – роза, иланг-иланг, сандал, специи корица и кардамон. «Верхушкой» станет классический аккорд дома Герлен – цитрусовые ноты (лимон), бергамот и синтезированные альдегиды.

Все молекулы смешиваются в спиртовом растворе, дальше снова дегустация обсуждение, корректировки. В результате в духах 21 компонент. Осталось придумать название и разлить всем по фиолкам. Придумывать имя – тоже увлекательный процесс, построенный на ассоциациях, в тот вечер родился «Театральный роман». Шлейф от флакончика завораживающе чувственный и многогранный. Но пользоваться еще рано – минимум две недели парфюм будут «зреть», после чего элементы раскроются и проникнут друг в друга.

Волшебный день завершился. Гости расходились, спрятав по сумочкам маленькое эфемерное чудо.

Алла Вейс



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: 8 (81370) 25-900, +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188640 г. Всеволожск, ул. Сергиевская дом 122 (схема проезда)



Газета «Всеволожск Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта