Планомерная работа и видимые результаты




Кто лучше многих знает всё о жилищно-­коммунальном хозяйстве, строительстве и дорогах в городской среде? Конечно же, тот, кто каждый день сталкивается с вопросами, связанными с этими темами, и решает их.

Во Всеволожске таким человеком является Александр Сергеевич Корнеев – заместитель главы администрации Всеволожского района по строительству и ЖКХ. С ним мы побеседовали о болевых точках нашего города, путях решения проблем и перспективах на будущее.

 

Александр Сергеевич, вы человек в городе не новый, прошли путь от ведущего специалиста до заместителя главы администрации. Расскажите о себе, где родились и получили образование?

Я родился и вырос в городе Ангарске Иркутской области. До восьмого класса учился там в обычной школе, в 8-­9 классах учился в Лицее №1 на экономическом отделении. А затем переехал в Санкт-­Петербург, где окончил 10­-11 классы в физико­-математическом лицее №239. Сейчас он называется Президентский лицей. После этого поступил в Политехнический институт и учился на инженера-­строителя практически шесть лет.

Какая у вас специальность?

Специальность «Промышленное и гражданское строительство». С первого по третий курс у меня была специализация «Строительство объектов туризма и спорта», но в результате внутренних образовательных реформ получил профессию инженера-­строителя.

 

С чего начался ваш карьерный путь?

Работал в различных коммерческих организациях, обрел опыт в обследовании зданий и сооружений, в промышленной безопасности. Ездил по всей России, много где бывал: от Дальнего Востока до Санкт-­Петербурга. А во Всеволожск попал, придя на собеседование. Было интересно попробовать свои силы в муниципальной службе, в администрации города Всеволожска как раз искали специалиста с образованием инженера­-строителя. У меня был опыт работы с государственной экспертизой Санкт-­Петербурга, мы сдавали там объекты. И мне сказали, что во Всеволожске как раз есть проблематика в строительстве и проектировании объектов газоснабжения с прохождением госэкспертизы. В этих вопросах в администрации не хватало опыта. Собеседование прошло успешно, и с 2014 года я стал работать здесь. Прошел длинный путь от ведущего специалиста до заместителя главы администрации.

 

Чем Всеволожск отличается от других городов? У нас ведь много трудностей с инфраструктурой, архитектурой, коммуникациями.

Думал, что будет проще. Потому что когда ты не работаешь здесь, а просто проезжаешь по Всеволожску, то кажется, что это очень красивый город, очень зеленый город, где много частного сектора. И кажется, что с инфраструктурой и коммуникациями нет особых проблем. А когда я столкнулся с этой сферой лично, оказалось, что проблем хватает. Сети ветхие, поскольку их никто не ремонтировал много лет. И не делал это, потому что не хватало финансирования. Так что было много проблем, которые решались годами, медленно. Например, если раньше были проблемы с газоснабжением, для решения которых меня брали изначально, то мы стали проектировать объекты, получать государственную экспертизу, строить. И на сегодняшний момент у нас не стоит вопрос строительства газопровода — только догазификация. А так как этот вопрос на данный момент решается на федеральном уровне, то с нас его сняли. То есть сейчас догазификацией полностью занимается «Газпром газораспределение Ленинградской области». Сетями теплоснабжения тоже занимаются по концессии. Но концессии всегда под вопросом, и тут все зависит от подрядчика. Я хочу сказать, что все вопросы постепенно решаются. Конечно, хотелось бы быстрее все решать, но не так просто внести изменения в законодательство.

 

Какая точка во Всеволожске сейчас является самой болевой и как решается эта проблема?

Хороший вопрос. Пожалуй, один из самых болевых вопросов – это общественный транспорт. И это не только у нас. Существующий норматив не обязывает перевозчика иметь новые автобусы. Если автобус прошел техосмотр, значит он имеет право выходить на линию. Есть только рекомендации, чтобы транспортное средство было не старше семи лет. Раньше перевозчики могли зарабатывать на пассажирах, так как контракты заключались на минимальные суммы и таким образом окупались. Хотя вопрос покупки новых автобусов оставался открытым. Сейчас реальность такова, что все материалы стали дороже, автобусы подорожали в два раза, большая проблема — нехватка водителей. Это все в совокупности привело к тому, что некоторые автобусы просто не выходят на линию. Мы, конечно, пытаемся штрафовать перевозчиков, но штрафы совсем небольшие, потому что цена контракта минимальная. Сами перевозчики хотят расторгнуть контракты, просят возместить ущерб. В Санкт-­Петербурге для решения этих проблем выделили миллиарды рублей, но все равно не устранили их до конца. У нас, к сожалению, нет таких сумм. В Ленинградской области рассматривается вопрос о субсидировании лизинга общественного транспорта. На контракты уходят десятки миллионов рублей. А хочется, чтобы перевозчики не просто отъездили пять лет по контракту на старых автобусах с сомнительными водителями. Поэтому в регионе началась масштабная транспортная реформа. И с нового года мы планируем запустить новые автобусы.

 

Сейчас идет голосование по выбору территорий, которые будут благоустроены в следующем году. Насколько активно всеволожцы принимают в нем участие?

Хотелось бы видеть больше активности. Голосование заканчивается 30 апреля, нам надо набрать 11 тысяч голосов, иначе нам могут убрать финансирование. На данный момент у нас есть почти 8 тысяч голосов. В прошлом году жители были более активны, но мы связываем снижение голосования с тем, что сейчас ужесточились правила авторизации для голосования. Голосование проходит через Госуслуги, и не все хотят давать разрешение на использование своих персональных данных. Тем не менее проголосовать помогают волонтеры благоустройства и даже сотрудники районной администрации. Проголосовать можно на сайте: za.gorodsreda.ru или через колл-­центр администрации (понедельник — пятница с 9.00-­13.00 и с 14.00-­18.00 по телефонам: 8­81370­-90-­002, 8­-81370­-29­-973). Напомню, что сейчас всеволожцам предлагают выбрать детскую площадку/парк в соснах между домами №№34­-36 по ул. Ленинградской или территорию, примыкающую к «Нижнему парку» между домом №21, корп. 3 по ул. Ленинградской и домами №№86-­88 по Колтушскому шоссе.

А разве в прошлом году мы не голосовали за оба этапа строительства «Нижнего парка»?

Дело в том, что жители сначала голосуют за территорию, где будет происходить благоустройство. Затем разрабатываются несколько дизайн-проектов, среди которых жители выбирают лучший. Для его реализации рассчитывается необходимая сумма, после чего заявка на выделение средств направляется в правительство Ленинградской области. Там ее рассматривают и определяют, сколько денег можно выделить на проект. Остальные средства либо необходимо выделить из бюджета района, либо разбить большой проект на несколько этапов. Например, так было с площадкой на ул. Дружбы. Сначала мы реализовали за счет регионального бюджета первый этап, а затем второй за счет местного бюджета. С «Нижним парком» получается, что первый этап почти завершен, и если выиграет этот дизайн-­проект, то в следующем году его будут доделывать. Если он проиграет, то мы в этом году все равно что­-то будем там доделывать за счет местного бюджета. То есть его в любом случае не оставят недоделанным. И на выходе получится завершенное благоустройство.

 

Как обстоят дела с физкультурно-­оздоровительным комплексом?

Там есть проблемы с вводом здания в эксплуатацию из-­за компании­-подрядчика, которая выиграла контракт на строительство, а теперь не может закончить работу в полном объеме. Они обещали устранить все замечания, которые имеются, чтобы ввести здание в эксплуатацию. Мы построили уже объект районного значения за областные деньги, а город Всеволожск построил сети за свои средства к ФОКу. Ведутся работы по благоустройству прилегающей территории. Мы не хотим судиться с подрядчиком, это ни им, ни нам не надо. Так что надеемся, что в скором времени все замечания будут устранены, а ФОК откроет свои двери для горожан.

 

А Ледовая арена строится без проблем?

Там все работы ведутся по графику. В этом году должны достроить Ледовую арену на территории общественного пространства «Парк Песчанка».

 

Еще один крупный объект, который удалось завершить, – это Московская улица в Южном микрорайоне. Там еще будут что­-то делать?

Московская улица построена. Во втором­-третьем кварталах этого года будут проведены работы по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков. Также будет выполнено подключение освещения к трансформаторной станции. Сейчас подрядчик устраняет небольшие недочеты по гарантии. Так что в скором времени у нас будет окончательно готова Московская улица. Это очень большой проект. Фактически этой дороги вообще не было, ее должны были построить застройщики.

 

Улицу Культуры ждет капитальный ремонт, работы уже начались. Что включает в себя реконструкция?

Контракт уже заключен, планируемое окончание работ август­-сентябрь этого года. Будет произведена замена дорожного полотна, укрепление обочин и проведение освещения там, где его нет. К сожалению, при проведении таких работ зачастую возникают сложности. Сейчас снимается верхний слой автомобильной дороги, там могут оказаться какие-­нибудь бесхозные сети, которых нет в проектной документации. Придется тогда решать, что с ними делать, искать, кому они принадлежат.

 

Сейчас идет двухмесячник благоустройства во Всеволожске. Расскажите об этом.

Работы проводятся с 1 апреля по 31 мая ежегодно. Мероприятия по благоустройству, озеленению и санитарной очистке города будут проводиться в два этапа: сначала санитарная очистка и уборка общегородских территорий, затем озеленение и цветочное оформление территории города. Мы разослали письма с просьбой поддержать нас всем крупным предприятиям Всеволожска. Также наши уважаемые депутаты проводят субботники в своих округах. Кроме того, все желающие могут проявить активность и провести собственный субботник. Мы со своей стороны готовы помочь с инвентарем и оказать всестороннюю поддержку. Также будут проведены два общегородских субботника: 19 апреля и 17 мая, а также Всероссийский субботник 27 апреля. Хочу отметить, что многие всеволожцы оставляют заявки на уборку территории. Большое им за это спасибо. В Южном микрорайоне, например, жители три раза в год проводят уборку лесочка рядом с домом. В этот раз позвонили, говорят, что обнаружили строительный мусор и покрышки. У нас есть контракт на вывоз несанкционированных свалок строительного мусора, так что можно оставить заявку через администрацию. А покрышки можно сдать в пункте на ул. Евграфова.

На Александровской улице были проведены масштабные работы, и теперь мы видим совершенно неприглядные трубы коммуникаций. Это будет исправлено?

Это временная схема теплотрассы. На самом деле очень хорошо, что мы начали ремонтировать тепловые сети, потому что они в очень плачевном состоянии. И лучше потерпеть такой вид, но зато потом можно избежать аварий и отключений в отопительный период. Все делается по определенному графику и очередности работ. Есть предписание Ростехнадзора, согласно которому устраняются недочеты, после чего работы переходят на сети тепловодоснабжения. Обращаю внимание, что раньше сети не ремонтировались, потому что суммы, выделяемые на это, были слишком маленькие. После объединения города с районом, стало возможно вступать в различные программы и привлекать средства из областного бюджета, что позволило нам заняться реконструкцией сетей в городе Всеволожске. Практически все основные магистральные сети отремонтированы. Остались колоссальные трассы в Южном микрорайоне и на Кирпичном заводе, но постепенно и их починят. И все времянки после этого закопают обратно в землю, и лет на 25 можно будет забыть про ремонт сетей.

 

Перед парком «Песчанка» со стороны Садовой улицы разрыты обочины. Это связано со строительством Ледовой арены?

Да, там проводят коммуникации к арене. Работы производятся в рамках договора по технологическому подключению сетей. Подрядная организация при строительстве Ледовой арены должна все устранить и благоустроить.

 

Как происходит согласование установки нестационарных объектов с администрацией Всеволожского района? Ведь нужно сохранять архитектурный облик города.

У нас есть правила благоустройства, разработанные с правительством Ленинградской области. Они, конечно, носят рекомендательный характер, иначе пришлось бы практически всех штрафовать за несоответствие стандартам, что тоже неправильно. Но новым объектам рекомендуется придерживаться этих правил при строительстве. В том числе есть пункт о благоустройстве прилегающей к объекту территории. Также в правительстве Ленинградской области действует градостроительный совет, который согласовывает все цветовые решения, все гаммы и расположение объектов.

 

Как обстоят дела с водопроводом на улице Баркановской?

Проект прошел государственную экспертизу, однако пока нет средств на реализацию проекта. Также в экспертизе сейчас находится проект дороги на улице Баркановской. И если мы ее сейчас заасфальтируем, то будут проблемы со строительством водопровода. Соответственно, сначала надо сделать водопровод. А для этого необходимо внести изменения в его проект.

 

Будут ли в этом году масштабные стройки?

Все идет в штатном режиме в основном. Хочу обратить внимание, что у нас появилось освещение на дороге, соединяющей Южный микрорайон и Первомайский проспект. Участок от поворота со Всеволожского проспекта до практически самого леса. На лесном участке есть проблема пока что, так как это земли Лесного фонда. Мы пытаемся сейчас решить этот вопрос, так что со временем освещение появится и там. Также мы сделали асфальт на улице Героев. Это тоже масштабный проект, который мы смогли реализовать наконец­-то. В экспертизе находится проект по 4­-й линии, где будет асфальтирование дороги от улицы Культуры до здания полиции. На улице Грибоедова мы устранили аварийные ямы, на которые жаловались жители. В экспертизе находится проект дренажной системы на этой улице. После положительного заключения, мы будем выносить проект на совет депутатов и изыскивать средства на его реализацию. Ведется строительство пристроек к школам, чтобы было больше места. Хорошая новость в том, что на улице Ленинградской, 21 в скором времени начнется строительство детского сада (планируемая дата завершения строительства 2026 год).

 

Будет ли расширяться Дорога Жизни?

Да, будет. По информации правительства Ленинградской области договор уже заключен, проект прошел экспертизу, финансовые средства выделены. Расширение будет на участке от Колтушского шоссе до поворота на Магнитку, где светофор на Т­-образном перекрестке. Это очень важный проект, потому что он позволит разгрузить дорогу и сократить пробку, которая часто возникает в том месте.

 

Находите ли вы общий язык с Региональным оператором по обращению с отходами?

Общий язык находим, но взаимоотношения у нас непростые. Очень много вопросов к Регоператору. Постоянный срыв графиков вывоза мусора с их стороны, проблема с муниципальными площадками сбора мусора – с нашей. Наша позиция была, что каждый житель должен был создать себе площадку для вывоза мусора. Если это частный дом, то место должно быть согласовано с Роспотребнадзором. Если это многоквартирный дом, то управляющая компания должна создать такую площадку. У каждого должна быть своя площадка. Сейчас творится полный хаос. Регоператор отказывается чистить площадки для сбора мусора. А если он не приехал вовремя, то, естественно, площадка уже завалена мусором так, что ему не подъехать даже. У нас много несанкционированных площадок и сбросов мусора. Мы с этим боремся, но это масштабная работа. В этом году начнем устанавливать камеры, чтобы фиксировать нарушителей порядка.

 

Давайте помечтаем. Если бы у вас не было никаких ограничений и достаточно средств, то что бы вы в первую очередь исправили во Всеволожске?

Как и любой город, он строится из-­под земли, то есть начиная с фундамента и сетей. Как строитель я бы с этого и начал. То есть отремонтировал бы все сети, потом дороги, благоустройство, капитальный ремонт домов и внутридомовых сетей. И получился бы очень хороший город. Но это только с точки зрения строителя. Что касается архитектуры, наполнения, производства – это совершенно другая компетенция. И начал бы с центра города. Есть центр города, где проживает основная масса людей и где находятся все стратегически важные объекты. А потом уже можно расширять площадь работ.



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта